АКМЕОЛОГІЧНИЙ ПІДХІД В АНАЛІЗІ ПОРУШЕНЬ АДАПТАЦІЙНОГО ПОТЕНЦІАЛУ СТУДЕНТІВ СПЕЦІАЛЬНОСТІ МОРСЬКОГО ТА РІЧКОВОГО ТРАНСПОРТУ
Ключові слова:
акмеологічний підхід, судноплавні спеціальності, психоемоційний стан, порушення адаптації, екстремальні умови
Анотація
У статті проведено аналіз літературних джерел з проблеми акмеологічного підходу в процесі становлення особистості; особливостей порушень адаптаційних можливостей людини в умовах тривалого плавання. Розглянуто особливості акмеологічного підходу в становленні особистості студента вищого навчального закладу спеціальності морського і річкового транспорту.
Посилання
1. Платонов С. Г., Ковлакас Е. Г. Акмеологический подход к диагностике кадров морских профессий // Вестник Иркутского государственного технического университета. — 2015. — № 9 (104). — С. 273–278.
2. Бучек А. А., Ермоленко А. В. Акмеологические инварианты профессионализма: к постановке проблемы // Вестник Кемеровского государственного университета. — 2016. — № 2. — С. 73–75.
3. Литвак Р. А., Колярова И. О. Акмеологический подход к социализации личности в социокультурном образовательном пространстве // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. — 2017. — Т. 9, № 4. — С. 10–16.
4. Михайлова А. Г. Акмеологический подход к формирования профессионально-творческих способностей будущих инженеров // Вестник Томского государственного университета. — 2015. — № 400. — С. 282–285.
5. Кедрова Е. М. Теоретико-методологические предпосылки становления интеллектуально зрелой личности в высшей школе // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2011. — № 3 (46). — С. 26–29.
6. Карипбаев Б. И., Зиатдинова Ф. Н., Мухамадеев И. Г., Ахмерова Н. М. Акмеологическая компетентность в системе высшего образования: в рамках международного сотрудничества // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. — 2017. — Т. 11, № 2. — С. 43–47.
7. Вербицкая Н. О., Матафонов М. Э., Федоров В. А. Компетентность ориентации и адаптации на рынке труда: акмеологические основания исследования // Образование и наука. — 2015. — № 5 (35). — С. 52–58.
2. Бучек А. А., Ермоленко А. В. Акмеологические инварианты профессионализма: к постановке проблемы // Вестник Кемеровского государственного университета. — 2016. — № 2. — С. 73–75.
3. Литвак Р. А., Колярова И. О. Акмеологический подход к социализации личности в социокультурном образовательном пространстве // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. — 2017. — Т. 9, № 4. — С. 10–16.
4. Михайлова А. Г. Акмеологический подход к формирования профессионально-творческих способностей будущих инженеров // Вестник Томского государственного университета. — 2015. — № 400. — С. 282–285.
5. Кедрова Е. М. Теоретико-методологические предпосылки становления интеллектуально зрелой личности в высшей школе // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2011. — № 3 (46). — С. 26–29.
6. Карипбаев Б. И., Зиатдинова Ф. Н., Мухамадеев И. Г., Ахмерова Н. М. Акмеологическая компетентность в системе высшего образования: в рамках международного сотрудничества // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. — 2017. — Т. 11, № 2. — С. 43–47.
7. Вербицкая Н. О., Матафонов М. Э., Федоров В. А. Компетентность ориентации и адаптации на рынке труда: акмеологические основания исследования // Образование и наука. — 2015. — № 5 (35). — С. 52–58.